Профессия дизайнер
Сейчас особенно часто можно услышать точку зрения, согласно которой весь рынок дизайнерских услуг уже занят, и потому нет никакого смысла пытаться заниматься этим бизнесом. В действительности же, всё совсем не так мрачно, и данный бизнес в значительной мере перспективен даже для новичков.
Прежде всего, если Вы приняли решение заниматься оказанием услуг по дизайну интерьера, то Вам стоит учесть высокую конкуренцию в этой сфере. Действительно, сегодня интерьерными услугами занимаются не только частные лица или небольшие студии, но и масштабные компании с большим количеством сотрудников. Вместе с тем, дизайн интерьера имеет много пересечений с искусством, а если он выполнен действительно качественно, то это и будет истинным искусством.
Само собой, в искусстве нет пределов для фантазии и совершенствования. Быть может, именно Ваши идеи осуществят переворот в дизайнерской мысли. Впрочем, пока важно, чтобы они просто понравились потенциальным заказчикам. Как же этого добиться?
Для достижения успеха в сфере оказания услуг по дизайну интерьера, необходимо наличие квалифицированного дизайнера с креативными идеями. Не так важно, это Вы сами, или же Вы собираетесь только руководить бизнесом, нанимая дизайнера и подрядчиков. Главное – наличие свежих идей, качественный маркетинг и реклама. Конечно, маркетинговые исследования необходимы, чтобы иметь возможность следить за новыми тенденциями, но здесь нужно думать не о победе над конкурентами, а о постоянном совершенствовании собственной эффективности. Касается это и идей, и уровня оказываемых услуг, и умения их продать.
Ваши личные вложения в дизайнерский бизнес напрямую зависят от уровня Вашего проекта. То есть, если Вы хотите ограничиться открытием маленькой дизайнерской студией, в которой будут работать всего несколько человек, то затраты на аренду офисного помещения, инструменты, спецодежду, а затем и на заработные платы сотрудникам, будут значительно меньшими, но и прибыли будет мало.
Между объёмом стартового капитала и дальнейшими успехами есть прямая зависимость. Прямая, но не критическая. Дело в том, что если эффективно рекламировать свои услуги, не жалея на это средств, работать качественно, стремиться к обучению новым приёмам, то количество заказов начнёт расти. Как следствие, бизнес придётся расширять.
Ни в коем случае нельзя верить скептикам, которые утверждают, что рынок дизайнерских услуг слишком переполнен, и все ключевые ниши заняты. Во-первых, дизайнерская мысль постоянно развивается, а во-вторых, если бы рынок и впрямь был занят – начался бы процесс стагнации, ведь тогда наблюдался бы серьёзный дефицит идей.