В нашу современную действительность, отдавая дань научно технической революции, наш дизайнерский рынок потребителей активно приумножает обороты и разрастается! Желание совершенствовать, возобновлять, превосходить, переходит в осознанную необходимость быть всегда впереди, что является основными условиями и критериями дизайна. Актуальные дизайнерские новации ежедневно заполняют все области деятельности человека, и в следствии этого нужно всегда держать в курсе новости в мире дизайна и рекламы, дабы соответствовать человеку своего времени. Мы непременно должны успеть запрыгнуть на эту движущуюся телегу современности, во главе которой рулят РЕКЛАМА и ДИЗАЙН!
Дизайн и реклама настолько надежно внедрились в нашу жизнь, что тяжело представить себе популярные сферы деятельности без рекламы, куда бы не приложили свои дизайнерско-творческие способности, будь то архитектура, реставрация, интернет-пространство, дизайн интерьера домов и квартир, производство мебели, декоративно-прикладное искусство, что неразрывно связано с рекламой в журналах и интернете. Дизайн рекламы служит уникальным исключением художественной культуры XX столетия. Образовавшись на рубеже веков, дизайн на гребне волны промышленного переворота, молниеносно развиваясь, превратился в самый популярный и авторитетный вид проектной деятельности.
Дизайн появился во время переплетения нескольких ветвей становления проектной культуры: художественных плановых программ, популярной промышленности, инженерно-строительного проектирования, техники и науки. Источники образования дизайна заключаются в кризисной художественной обстановке в сфере формообразования материального мира, сформировавшейся в странах Европы, когда промышленность прокладывала себе дорогу к мировому господству: декаданс ремесел, отделение смысла от формы, выхождение из строя привычных фундаментальных законов формообразования.
Дизайн как профессия образовалась около века назад. Ее отсчет берет начало с известного «Движение искусств и ремесел», основоположником которого является знаменитый художник и ученый в области материального искусства Уильям Моррис. Именно в то время были правильно выражены главные постулаты теории и творческо - эстетические основы дизайна, которые оказали влияние на школы и течения более поздних лет.
Бытует также мнение, относительно которого о дизайне, как о предмете профессии, нужно говорить в тот период, когда сформировались школы с принципами преподавания дизайна и образовались первые, получившие диплом специалисты в области дизайна интерьера, рекламы.
Это относится к 20-м годам, когда прокладывали свое начало в дизайне первые школы — Баухауз и ВХУТЕМАС.
Сегодня невозможно себе вообразить какую-либо область деятельности, где бы труд дизайнера не нашел бы свое необходимое применение. Дизайн делает работу и быт человечества менее тяжелыми, и непосредственно воздействует на стиль жизни. Дизайн интерьера домов и квартир, как никакой иной вид деятельности, устремляется к образованию наиболее комфортабельной для человека обстановки, основываясь на особых научных изысканий, приемлемых условий жизнеспособности человека, его первичных и вторичных желаний, обстоятельств взаимоотношения с сегодняшней актуальной техникой. Чтобы не менялось в общественных привычках — новые музыкальные пристрастия, заинтересованность к кулинарным рецептам выпечки домашних кондитерских изделий, особенное внимание к красоте и здоровью — все эти аспекты находят отклик в дизайне, который со своей стороны оказывает содействие развитию современных направлений.
Дизайн выделяет ориентировка на новаторские технологии и материалы, новейшие технические результаты и дунавения моды, главные потребительские атрибуты выпускаемых предметов, которые рассчитаны на самые даже капризные предпочтения населения. Понятие «Дизайн» на сегодняшний день становится синонимом самым прогрессивным событиям и самым модерновым рекордам науки и техники. Продукты дизайна не только зеркалят дух и характеристику соответствующего времени, но и на полшага всегда опережают текущие явления. Крупные организации, тщательно изучая подъем потребительского спроса, могут спрогнозировать будущее, образовывая перспективные объекты для клиентов будущего дня со своими разнообразными запросами и своеобразным изысканным вкусом.
В постоянно развивающейся среде индустриального производства, товарного изобилия на рынке, все внимание изготовителей приковывалось к привлекательному и различному внешнему виду создаваемых дизайнерских изделий, а главным образом также к потребительским свойствам продукции, комфортабельности в ее активном использовании. В итоге возникла потребность в особенном специалисте-дизайнере, который способен не только организовывать привлекательный внешний вид продукции, отражающей современную моду и потребности заказчика, но и быть компетентным в построении и технологии применения машинного производства.
Наша история индустриального дизайна неразрывно взаимосвязана с историей образования и развития техники. Двигатель внутреннего сгорания, паровой котел, электромотор, продвинули новые отрасли в машиностроении, стали главными историческими рубежами в становлении дизайна. Для организации процесса создания поистине креативных формообразующих замыслов в нашем отечественном дизайне, очень важно близкое взаимодействие всех отраслей дизайна и областей предметно-художественной работы, для вольного взаимообмена творческими, инновационными идеями, определенно влияющими на ход формообразования частей предметной среды.
В последнее время ярко расширились границы дизайнерской деятельности, видоизменилось отношение к ее творческим плодам. В центре всеобщего внимания оказывается не просто вещь, но и движение человеческой деятельности как таковое, продвигающееся в предметной области. На сегодняшний день перед видами промышленности образовалась задача регулярной разработки долгосрочных проектов-прогнозов, которые определяют и указывают направления их развития и становления.
Все это ощутимо расширило границы проектирования, усложнило его разработки, обогатило результаты, и выявило успешные грядущие перспективы. К тому же все новые тенденции в образовании дизайн проектирования, его произрастания в науку, значительное облегчение связей проектирования с прогнозированием внедрили показательные трансформирования в понимание результатов и задач конструирования, в определение его объекта.
Дизайн и проектирование поэтому озвучивается сейчас как качественно современный социальный феномен, находящийся на одной ступени с планированием, руководством и предсказанием. На определенном этапе проектирования дизайнер выявляет в продукте две характеристики: форму и ценность. Видоизменив внешнюю форму вещей, дизайнер невольно редактирует и их материальную, социальнокультурную и эстетическую принадлежность. Создание наиболее комфортабельной и эстетически привлекательной предметной среды для человечества является высоким результатом его деятельности.
Пластичный бетон в архитектуре